Тематическая неделя «Космос – это интересно»
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).
Проведенные занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах, выставки детских рисунков на тему «День космонавтики». Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте Валентине Терешковой.
Содержание занятий соответствовало возрастным особенностям воспитанников, имели место и здоровьесберегающие технологии – артикуляционные гимнастики, физминутки и динамические паузы.
Ребята с удовольствием играли в предложенные игры «Доскажи словечко», «Посчитай ракеты», «Найди звезду».
В течение дня в совместной деятельности взрослого и детей были организованы беседы:
- «Голубая планета – Земля», в ходе которой дети познакомились с глобусом, как моделью земли, получили понятие о космических кораблях. Полученные знания о космосе, фантазии о космических кораблях ребята изобразили на своих рисунках.
- «Планеты − солнечной системы». Цель: Познакомить с планетами Солнечной системы, внести понятие Солнечная система, обогатить знания детей о космосе, развивать познавательные способности, любознательность.
В итоге у воспитанников сформировались, систематизировались и обобщились элементарные астрономические знания. Чтение рассказов, проведенные беседы, игры способствовали обогащению лексического запаса, развитию коммуникативных навыков: монологической и диалогической речи. Организованная художественно-эстетическая деятельность (рисование, создание макета) способствовала развитию творческих способностей воспитанников, развитию их эмоциональной сферы.